Стол заказа автозапчастей: (044) 499-37-96; (067) 234-80-96

Назначение, диагностика и ремонт шаровой опоры

Назначение, диагностика и ремонт шаровой опоры

Шаровая опора важная деталь в автомобиле, входит в конструкцию подвески, являясь узлом соединения рычага подвески со ступицей управляемого колеса. Представляет собой заполненный полимером корпус с круглым отверстием в нем, а также палец, шарообразный конец которого плотно, без зазора вставлен в круглое гнездо корпуса, это исключает минимальный люфт, обеспечивая свободу вращения пальца в любых плоскостях. На стыке палец-корпус размещается резиновый пыльник, он препятствует проникновению грязи и пыли внутрь узла. Другой конец шаровой опоры при помощи резьбы соединяется с отверстием рычага подвески и гайкой крепится к нему. Взаимная подвижность обеспечена вращением шарообразного конца в гнезде корпуса. Надо заметить, что такая запасная часть автомобиля как шаровая опора бывает и без резьбового соединения.

Предназначение шаровой опоры

Конструктивно шаровая опора входит в узел поворотного кулака, который в свою очередь есть часть передней подвески автомобиля, на которой крепится колесо. При воздействии на рулевой механизм автомобиля для выполнения маневра, шаровая опора обеспечивает высокую подвижность поворотному кулаку. Если конструкция передней подвески многорычажная, на ней установлены 2-е шаровые опоры- верхняя/нижняя с каждой из сторон автомобиля. Передние подвески с системой Макферсон используют с каждой из сторон авто по 1-ой нижней шаровой опоре.

Основные признаки повреждения шаровой опоры

О неисправности шаровой опоры свидетельствует посторонний шум в подвеске при передвижении машины по неровному участку дороги. Это может быть как «чавкающий» звук, издаваемый шаровой опорой при трении металлических частей о пластмассу, так и скрип, в случае повреждения защитного пыльника.

Причины повреждения шаровой опоры

Шаровая опора конструктивно достаточно долговечна. Главными ее разрушительными факторами являются грязь и вода. Это возможно при повреждении защитного пыльника- мелких трещин на резине от старения или при воздействии климатических факторов. Причиной повреждения может стать случайный разрыв инструментом во время ремонта передней подвески. Своевременное устранение неисправностей не отразится на работе шаровой опоры. Продолжительная езда с неисправным пыльником приведет к проникновению воды, грязи внутрь опоры, сильному абразивному трению круглого наконечника о наполнитель из полимера, появлению люфта. Несвоевременный ремонт или замена шаровой опоры приводит к плачевным последствиям вплоть до аварии.

Компания ООО «Вертекс-А» на своем интернет ресурсе предлагает купить автозапчасти для автомобилей ведущих мировых производителей. Наши прямые контакты с поставщиками обеспечивают высокое качество деталей. В случае отсутствия автодетали на складе, ее можно заказать. Мы гарантируем своевременную доставка по Киеву и др.городам страны.