Стол заказа автозапчастей: (044) 499-37-96; (067) 234-80-96

Выбираем тормозные колодки

Выбираем тормозные колодки

  Тормозные колодки – основной рабочий механизм системы торможения, с их помощью создается тормозное ускорение. Качественные исправные тормоза служат долго и надежно, обеспечивают сохранность барабана, тормозного диска. Колодка включает в себя фрикционную накладку и каркас, благодаря которой осуществляется торможение. В состав компонентов, из которых состоит фрикционная накладка, входит более 15 наименований, от процентного соотношения некоторых из них зависят тормозные свойства накладки. Основа фрикционной смеси армирующий компонент, он создает прочность, термостойкость, стабильность тормозных свойств. Еще недавно в тормозных системах использовали асбестовые и полуметаллические фрикционные материалы. Токсичность асбеста привела к тому, что асбестосодержащие накладки на сегодня практически не используют. Функцию армирующего компонента в «безазбестовых» накладках выполняют: стальная вата, латунная или медная стружка, разнообразные полимерные композиции. Для изготовления дешевых накладок используют смесь органических и неорганических волокон, для более дорогих применяются гранулы искусственного графита, карбоновые волокна, чем повышают термическую устойчивость фрикционного материала. Все составляющие фрикционной смеси, смешанны в определенной пропорции и соединены специальными связующими смолами, спрессованы под высокой температурой.

Виды:

Автомобильный рынок запчастей представляет 4-е основных вида колодок.

Полуметаллические- они включают 30-65% металлических компонентов, обычно это железный порошок, порошок меди или графита объединенный с неорганическими соединениями, скрепляющими эти ингредиенты вместе. Такие колодки шумные, быстро изнашиваются, имеют высокую теплоотдачу, не приспособлены для работы при пониженных температурах.

Nonasbestos-органические или НАО- выполнены из волокон  стекла, резины, углерода, кевлара плюс высокотемпературная смола. Органические накладки тихие, несколько мягче, но быстро изнашиваются.

Низкометаллические НАО изготавливаются в той же пропорции, что и органические НАО, но в них присутствует 10 - 30% стали или меди. Это улучшает их теплообмен и тормозные свойства. Однако присутствие металла способствует появлению отработанной поверхности, а именно пыли, становятся более шумными при эксплуатации.

Керамические самые прогрессивные на сегодняшний день. В их состав входят керамические волокна, наполнитель из цветных металлов, небольшое количество металла. Такие колодки легкие, износоустойчивые, работают значительно тише, но стоят дороже.

Когда стоит задуматься о замене тормозных колодок?

Ключевыми признаками неисправности системы торможения является характерный визг тормоза автомобиля при нажатии на педаль, машина меняет свой курс при торможении, заметна вибрация педали тормоза. Визг является самым первым признаком высокого износа рабочей поверхности колодки, его причина в том, что мягкий металл стирается о тормозной диск, издавая при этом неприятный звук, чтобы не повредить диски, неисправные колодки надо сразу же менять. Очень важно следить за физическим состоянием колодок, так как только исправность всех узлов тормозной системы гарантирует безопасность во время торможения.

Тормозные колодки, дисковые и барабанные -весь ассортимент товаров представлен на сайте компании ООО «Вертекс А».У нас можно купить или заказать оригинальные запчасти для американских, европейских, японских авто по доступным ценам. Мы работаем с проверенными поставщиками, доставка по г.Киев и другим городам Украины.