Стол заказа автозапчастей: (044) 499-37-96; (067) 234-80-96

Советы по установке свечей зажигания

Советы по установке свечей зажигания

   Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливной смеси в двигателях автомобиля. Размер ее зазора влияет на искрообразование и влияет на корректность данного процесса. Если зазор выставлен неправильно, негативные последствия неминуемы. Когда он чересчур мал, искрообразование будет быстрым и слабым и не сможет обеспечить требуемое воспламенение, в результате - частичное сгорание топлива, его чрезмерное потребление и сильный выхлоп. В случае если зазор больше рекомендуемого производителем, вольтаж свечи повышается, возникают пропуски в зажигании, как следствие производительность двигателя падает, при холодном пуске возникают проблемы.

Как правильно выбрать нужный зазор

  • В каталоге производителя найти рекомендуемое значение зазора.
  • При помощи регулировочного щупа провести тщательные измерения между центральным электродом свечи и боковым. Для того, чтобы зазор уменьшить, нужно при помощи щупа осторожно подогнуть боковой электрод, чтобы его увеличить – необходимо осторожно расширить его, используя тот же щуп. Осторожно, касаться центрального электрода во время изменения зазора - нельзя.
  • Проводить измерения и выполнять корректировку зазора необходимо, пока его значение не будем соответствовать требуемому производителем. Этот процесс повторяется для каждой свечи.

Момент затяжки свечи зажигания

Проблемы часто связаны с большим моментом затяжки:

  • Во время сильного затягивания свечи, происходит деформация ее металлической оболочки, керамический изолятор ослабевает, это негативно сказывается на эффективности теплопередачи блоку цилиндров и оболочке, приводит к перегреву наконечника изолятора и в итоге к калильному зажиганию.
  • Чрезмерная затяжка является следствием преждевременного воспламенения, детонации, высокая тепловая нагрузка в этом случае, быстро разрушает электроды и даже может повредить двигатель, в случае если произойдет прогорание поршня и увеличится зазор в верхнем поршневом кольце.
  • При сильной затяжке может образоваться нагар в промежутке между изолятором и металлической оболочкой свечи. Нагар также является следствием утечки. Однако не стоит путать его с коричневым цветом внутреннего изолятора, что является результатом естественного электронапряжения в воздухе непосредственно вокруг свечи.
  • Если керамический наконечник изолятора треснул - это говорит о том, что свеча зажигания была очень сильно перетянута.

Порядок установки свечей зажигания:

  1. Работайте при помощи гаечного ключа, по размеру соответствующего шестиграннику свечи, будьте внимательны, не повредите изолятор.
  2. Во время замены следите, чтобы масло и другие загрязнения снаружи не проникли внутрь двигателя.
  3. При креплении свечи почистите сторону фланца двигателя, проверьте наличие прокладки на фланце свечи.
  4. Убедитесь, что выставлены вертикально, затяните их осторожно при помощи усилия руки по максимуму.
  5. Пользуйтесь свечным ключом для более точной затяжки до необходимого момента либо угла поворота.

Использование редкоземельных металлов позволяет производить достаточно тонкие электроды для свечей зажигания, это увеличивает зазор, допускает увеличение вольтажа - пробивного напряжения. Такие свечи имеют самый тонкий центральный электрод всего 0,4мм в диаметре (у обычных он составляет 2,5 мм). Увеличенный зазор таких свечей помогает добиться лучшей воспламеняемости смеси и повысить полезную мощность двигателя. Они способны решить и проблему выгорания электродов в экстремальных режимах работы двигателя. Иридиевые электроды благодаря улучшенным свойствам металла «стачиваются» значительно медленнее, что повышает их рабочий ресурс. Даже небольшое превышение зазора у таких свечей не приводит к критическим изменениям при искрообразовании.

На сайте компании ООО «Вертекс-А» представлен большой выбор свечей зажигания от известных мировых производителей. Цена соответствует уровню качества товара.