Стол заказа автозапчастей: (044) 499-37-96; (067) 234-80-96

Стартер - основные неисправности и их устранение

Стартер - основные неисправности и их устранение

       Все ответственные механизмы в автомобиле требуют регулярного обслуживания и диагностики, по некоторым причинам, техническое обслуживание стартера порой игнорируется вплоть до поломки. Подобное пренебрежение может дорого обойтись, ведь без стартера машину невозможно завести, чтобы начать движение.

Стартер - механизм, отвечающий за старт двигателя, является сложными узлом автомобиля закрытого типа. Для его диагностики нужно провести демонтаж и полную разборку, что достаточно трудоемко и дорого, к тому же необходимо оборудование для диагностики, специальный инструмент, специалисты, имеющие профессиональный опыт, ведь даже небольшая оплошность при его замене может повлиять на работу всего двигателя.

Нестабильная работа стартера говорит о ряде неисправностей. Он может слишком медленно вращаться, либо вращаться, но двигатель не запускать, может сильно шуметь или не вращаться вовсе. Следующие рекомендации помогут диагностировать проблемы, оценить причины, предпринять правильные действия, но в первую очередь нужно открыть руководство производителя и отыскать там информацию о методах диагностики узла пуска двигателя, изучить меры предосторожности соответствующего транспортного средства.

Стартер вращается слишком медленно

  • проверить аккумулятор на уровень подзарядки, его клеммы и провода должны быть в идеальном состоянии;
  • повышение вязкости моторного масла в холодное время года приводит к тому, что скорость вращения коленвала снижается, увеличение внутреннего сопротивления двигателя передается на стартер при вхождении его в процесс зацепления, это существенно понижает эффективность его работы;
  • плохой контакт электромагнитного выключателя, неисправность силового блока повреждение самого двигателя.

Стартеру не удается провернуть коленвал двигателя

  • если провода аккумулятора загрязнены или поражены коррозией, это может повлиять на скорость вращения, необходимо почистить клеммы аккумулятора проверить, чтобы они были прочно закреплены;
  • возможно, шестерня и коленвал не заходят в зацепление, муфта проскальзывает, двигатель заблокирован.

Стартер поворачивается, не воздействуя на коленвал

  • передача вращательной энергии от стартера на двигатель происходит при помощи маховика или муфты, если стартер вращается, а двигатель нет, необходимо проверить зубья маховика и муфты на повреждение или износ;
  • повреждение блока привода стартера проявляет те же симптомы, если шестерня зацепляется с маховиком и не вращается, его нужно проверить на механическое повреждение, износ.

При запуске системы раздается характерный щелчок, и стартер не вращается

  • возможно, на соленоид не поступает требуемое для полного включения напряжение, необходимо проверьте проводку цепи на работоспособность, отсутствие коррозии на соединениях;
  • проверить напряжение аккумулятора, в случае необходимости его нужно зарядить или заменить.

При запуске двигателя появляется лязг

  • это может свидетельствовать о физическом повреждении маховика или гибкой диафрагмы, необходимо проверить их на наличие трещин, вмятин и т.п.;
  • соленоид для стартера не подходит, либо поврежден;
  • аккумулятор должен иметь максимальную зарядку и соответствовать требованиям производителя, его провода, клеммы должны быть чистыми.

Стартер не вращается, шум от электро-магнитного выключателя отсутствует

  • в аккумуляторе пониженная плотность электролита и его уровень;
  • плохой контакт в цепи включения стартера, повреждение устройства втягивающей катушки выключателя либо штока.

Стартер не вращается, однако шум электромагнитного выключателя слышен

  • в аккумуляторе пониженная плотность электролита и его уровень;
  • слабый контакт пусковой цепи, неполадки силового блока.

И еще несколько советов

  1. Так как размеры стартеров стремительно уменьшаются, стоит проверить, что ваш стартер соответствует требуемой производителем мощности.
  2. В дизельных автомобилях использование стартера низкой выходной мощности приведет к слабому вращению, двигатель в этом случае может не запуститься.
  3. Очень важно перед установкой двигателя стартера проверить правильность шестерни и привода, а также уровень центрирования.

Компания ООО «Вертекс-А» предлагает спецификации оригинальных автомобильных запчастей к машинам европейского, американского, японского производителя, ассортимент которых в нашем интернет магазине постоянно расширяется.