Стол заказа автозапчастей: (044) 499-37-96; (067) 234-80-96

Всё об автомобильном кондиционере

Всё об автомобильном кондиционере

Сегодня кондиционер можно поставить даже на самые недорогие автомобили, но после того, как вы оборудовали свое авто этим чудом техники, возникает ряд вопросов. Главные из них как правильно его эксплуатировать и обслуживать, чтобы избежать частых ремонтов, так как, несмотря на высокую технологичность имеющихся на сегодня систем кондиционирования, он выходят из строя достаточно часто.

      Причины неисправности условно разделяются на 3 группы:

  • технологические – из-за использования некачественных материалов, конструктивные инженерные ошибки;
  • эксплуатационные – из-за ошибок при эксплуатации и обслуживании либо естественный износ;
  • внешние - из-за влияния агрессивной среды, и негативного внешнего воздействия.

Как-то влиять на первую причину водитель не может. Брак - это  явная вина производителя. На сегодня часто используются дешевые материалы и комплектующие, заявленный срок эксплуатации составляет пять-семь лет. Производителю выгодно, чтобы оборудование быстро ломалось, изменить это никто не в силах. А вот более детально две последние причины нужно рассмотреть.

1. В системе кондиционирования нарушена герметичность. Герметичность обеспечивают большое количество гибких прокладок, сальников, поэтому они должны оставаться эластичными, с течением времени они деформируются, трескаются, «дубеют». Такими же становятся и шланги магистралей. Первоначальной целостности способствует их чистота и непрерывная эксплуатация. То есть кондиционер должен работать постоянно во всех режимах. Летом с этим проблем нет, а вот зимой необходимо включать автокондиционер на пять - десять минут и как минимум раз за месяц - полтора.

2. Грязь, как причина поломки. Игнорирование водителем автомойки быстро приводит к коррозии магистральных трубок, конденсора, так как под слоем грязи происходят химические процессы, негативно сказывающиеся на металле. Со временем он истончается и изменяет свою структуру. К тому же из-за грязи конденсор довольно быстро перегревается, давление в системе растет, что ведет к ее отключению.

3. Аварии, столкновения. Даже незначительной аварии достаточно, чтобы навредить системе кондиционирования, к примеру, загиб магистрали. Даже если трубка цела, из-за ее деформации в системе возникло напряжение, а значит, начинает что-то «выворачивать», «тянуть», «крутить», трещины и разгерметизация неизбежны.

4. Компрессор заклинило. Это наиболее затратная неисправность кондиционера и происходит она по двум причинам: максимальный износ, недостаток смазки. Первая -  бывает редко. Причина второй – негерметичность. Трещина на корпусе или лопнувшая магистраль, слабая прокладка приводят к коррозии и неисправностям. Запуск кондиционера после длительного простоя с нарушением герметичности системы возможен только после очистки, тщательной промывки, вакуумирования системы!

5. Проблемы электрооборудования. Главное – это, контакты. Металл на них достаточно тонкий, условия эксплуатации непростые. Повреждаются контакты датчика высокого давления, дополнительных вентиляторов и др. Это опасно неисправностью всей системы.

6. Непроходимость в магистрали. Грязь или другие физические фрагменты могут полностью блокировать магистраль. Требуется промывка всей системы, а она порой невозможна без демонтажа нескольких узлов.

7. Высокое давление в системе. Самая распространенные причина это лишний объем хладагента, который закачан на заправке, поломка дополнительного вентилятора, сильная загрязненность конденсора. Диагностируется плохо, грозит повреждением уплотнений, сбросом фреона, разрывом конденсора.

8. Причина утечки хладагента в поломке или из-за его аварийного сброса. Явный признак утечки - бело - молочная взвесь.

9. Неприятный запах в салоне автомобиля. Является результатом загрязнения испарителя и стенок воздуховодов.

Полезные советы

Покупая автомобиль, оборудованный кондиционером, в течение часа проконтролируйте его работу на всех режимах.

Когда автомобиль оборудован крупным воздухозаборником или имеет декоративную решетку с крупными ячейками, защитите сеткой радиатор. Она может быть капроновой или металлической. Это сбережет от постоянной помывки, предохранит от крупных насекомых, камней.

Во время зимнего пуска включать кондиционер можно только после нагревания салона, только в этом случае датчики кондиционера, да и вся система работают продуктивно.

Вебсайт компании ООО «Вертекс-А» предназначен для тех, кого интересуют оригинальные автомобильные запчасти высокого качества по доступной цене.